суббота, 3 октября 2015 г.

"Творить с ребенком"



   Всем привет!
   Мое второе задание в проекте "Зажги свою идею" было таким - творить с ребенком, приготовить необходимый материал для творчества моего и ребенка и попробовать эти два процесса совместить. Суть в том, чтобы научится творить в любое время и вместе с малышом,  нужно сразу разграничить "мамины игрушки" и то что, с чем можно играть дочке и попытаться отвлечь ее своим творческим процессом, дабы мама могла спокойно работать.
   Задание получила 28, в этот же день подготовила материал для творчества с дочей, но следующие 2 дня была на работе, а это значит творить с ребенком некогда (прихожу в девятом часу, сразу укладываемся спать). Поэтому все заготовленное ждало своего часа. Немного омрачили наши творческие будни сопли, с которыми безуспешно боремся уже неделю, но мы не сдавались.
   Скажу честно, заниматься своим творчеством у меня не получилось, сначала ребенок попросил помочь, естественно я отвлеклась, потом я на пару минут забылась и рисование пальчиками плавно перетекло в рисование руками, причем руки в краске были по локоть, конечно после этого я окончательно отложила свои дела и вместе с ней продолжила творить) Разумеется это не первый наш опыт рисование и ребенок знает, что нужно быть аккуратным, но все равно всегда переходит на рисование ладошками)))
   В следующий раз я дала ей кисть, тут все было лучше, но занята она было ровно 10 мин. потом торжественно сообщила, что ее шедевр готов и она с радостью поможет мама, чего-то она долго возиться. Еще был пластилин, он дал мне чуть больше свободного времени, но тут отвлекали просьбой сделать большие шарики, которые у нее самой не выходили. 
  Выводы: я не могу творить с ребенком, я постоянно отвлекаюсь, не могу сосредоточиться и в итоге переключаюсь на занятие ребенка. Нужно отметить,что мой ребенок вообще не может заниматься чем-то одним больше 15 мин., нам безусловно нужно работать над усидчивостью и обязательно продолжим, но пока только так, хотя и за 15 мин. можно сделать не мало, но мне нужно научиться оставлять ее в процессе творчества одну, не следить "одним глазом", не перешло ли ее вдохновение границы, дать ей больше свободы и себе заодно. В этом плане задание мне очень помогло, понять, что мой ребенок никак не хочет оставаться без моего внимания, и я нахожусь в постоянном режиме контроля, будем с этим разбираться. Она должна становиться самостоятельней, как бы маме не хотелось, контролировать все и всегда она не сможет. 
   Что касается разграничения - "мое", "твое" тут вроде полегче, к моим бумажкам она была равнодушно, единственное, спицы и пряжа ее очень заинтересовали, тут она не смогла устоять и все просила научить ее тоже)))
   Как и предыдущее, это задание остается с нами и мы будет пробовать снова, работать над ошибками и творить шедевры параллельно, не мешая друг другу! 
  Спасибо, Татьяна за очередной интересный опыт и прекрасно проведенное время с ребенком!!! 
   Ну, и немного фотографий
                            
                               
   А это мы отправились собирать листочки, чтобы засушить их и использовать в поделках, набрали много, но я благополучно про них забыла и теперь у нас полный багажник велосипеда сухого мусора))) 
    Спасибо всем, кто дочитал до конца и по прежнему, жду ваших оценок и рада новым знакомствам. 
   Система оценки:
1 - хотя бы попытался;
2 - сделано "для галочки";
3 - задание выполнено интересно.
   
                                                                                      




19 комментариев:

  1. Замечательные пробы! ТЫ молодец! снижать баллы за неудачи не поднимается рука!
    5 баллов!
    Из своего опыта могу посоветовать вот что:
    1) Лучше продумывать процесс творчества с ребенком в том плане, что можно дать не краски, а карандаши. Обустроить уголок ребенка так, чтобы краску можно было отмыть (у меня рядом со столом ребенка висит заламинированная карта - два зайца одним выстрелом ;) ну а его самого я одеваю в защитную одежду)
    2) В этом возрасте усидчивости дольше 15 минут быть и не должно) так что можно не требовать от ребенка невозможного) Но при этом если заготовить здания партиями и выдавать следующую после предыдущей, то получится удачнее ;)
    Не говори "я не могу"! в крайнем случае "я пока не умею" ПОКА!
    Ты можешь все )))

    ОтветитьУдалить
  2. Света, моя оценка 5! Ты очень старалась, и девочка твоя такая счастливая на фото - это самое главное! Мой сын в этом возрасте долго и здОрово играл с соленым тестом на кухне, пока я готовила: рвал, лепил, растягивал, делал червячков: я ему вручала давилку для чеснока, он туда клал тесто и выдавливал его...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! У моей есть привычка тянуть такие вещи в рот, до сих пор с этим боремся, а с давилкой очень интересная идея, спасибо попробуем!

      Удалить
  3. Хорошие 4 дня у вас были))) Все придет со временем обязательно!

    Мою дочку надолго можно занять сенсорной коробкой ( в контейнер большой засыпаю макароны,фасоль,мелкие декоративные камушки,мелкие игрушки. Туда же кладу разные емкости-крышечки,маленькие баночки от крема или красок,ложечку. И доча все это сортитирует,перебирает - хватает минут на 20,а иногда и 30!!!! конечно она ко мне бегает,что то спрашивает,просит, но все таки времени на себя высвобождается)

    ОтветитьУдалить
  4. Для меня эта тема очень актуальна, потому что моя дочь вообще не слезает с меня) Могу занять максмум на 5-10 минут, и тоже всегда нужно следить одним глазом) За пробы -пятерка)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, моя на руки не лезет, но внимание к себе требует)))

      Удалить
  5. 5 +++++, замечательно справилась с заданием, на раскраски я залюбовалась!

    ОтветитьУдалить
  6. Творить с ребенком очень сложно.Я не нашла, а сколько вашей доченьке? Но у детей, да, все 15-минутками работает. Т.е. 15 минут они заняты, а потом "мама". В этом случаем надо отвлечься, дать ребенку следующее задание)) С возрастом, дочка научится больше времени проводить сама с собой, а вам на творчество больше времени будет))
    Оценка 5)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Через месяц 3 года. Она у меня очень активная, но вы правы, чем старше становится, тем дольше играет сама, но творить пока без меня не очень хочет)

      Удалить
  7. Пятерка)) Спасибо за позитивного ребеночка))

    ОтветитьУдалить
  8. У меня пока нет детей и посоветовать я ничего не могу, но мне было интересно почитать про занятия и выводы. 5!

    ОтветитьУдалить
  9. Глупый планшет! Стер все мое сообщение! Такой был трактат! Основная мысль - заранее заготавливайте 4-5 видов деятельности, которые вы можете поменять одним махом, просто подойти сказать, а теперь вот это: карандаши, пластилин, лего или кубики, нанизывать макароны, катать шарики из салфеток, дуть мыльные пузыри - главное разнообразно и минимум мороки для вас с уборкой. Все привести в порядок можно и потом, когда закончите и вы со своим делом. Оценка 5.

    ОтветитьУдалить
  10. Как знакомо) Иногда хочется выкинуть эту технику в окно от негодования))) Мысль уловила, эх, еще бы времени побольше для подготовки, буду стремиться. Спасибо за советы и идеи, и за оценку, конечно!

    ОтветитьУдалить